08-02. Чего требует Бог

"...Вот, мы восходим в Иерусалим..." (Луки 18:31)

Иерусалим в жизни нашего Господа предстает тем местом, где Он достиг высшей точки покорности воле Отца Своего. "...Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 5:30). Всю Свою жизнь наш Господь подчинил только этому, и ничто, с чем Он встречался на Своем пути: радость или горе, успех или неудача - не могло отклонить Христа от Его цели: "Он восхотел идти в Иерусалим" (Лк. 9:51).

Очень важно помнить, что мы идем в Иерусалим для того, чтобы исполнить Божью, а не свою цель. Мы привыкли сами себе ставить цели, а в христианской жизни своих целей у нас быть не может. Сегодня так много говорится о том, что нужно посвятить свою жизнь Христу, решить жить по-христиански, решить то, решить се, но в Новом Завете говорится о том, чего требует Бог, а не о том, что хорошего решает сделать человек. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16). Дело обстоит не так, что мы сознательно, все обдумав, соглашаемся с целями Божьими. Мы вообще не знаем, в какой момент начинаем участвовать в достижении Его целей. Мы вообще понятия не имеем, что задумал Бог, и чем дальше, тем туманнее для нас становится будущее. Когда Бог попадает в цель, нам кажется, что Он промахнулся, потому что мы слишком близоруки, чтобы увидеть, куда Он целится. В начале христианской жизни у нас свои представления о том, в чем заключается цель Божья: "Мне нужно пойти туда-то и сделать то-то", "Бог призвал меня исполнить это конкретное дело". И мы идем, и делаем конкретное дело, а Бог все равно чего-то неумолимо требует. "Отозвав же двенадцать учеников Своих..." (Лк. 18:31) - Он нас постоянно отзывает к Себе. Ему еще очень многое нужно нам сказать.